Яговцева Светлана Львовна

О музыке и не только

Какие кружки и секции больше всего подходят Вашему ребенку?

Пройдите тест по этой ссылке: http://mel.fm/2016/03/17/test


Как сделать интернет полезным и безопасным для ребенка?

http://mel.fm/2015/10/29/internet


Как научить ребёнка понимать свои чувства

http://semeynoe.com/magazine/theory/psy/feelings/

 


7 истинных причин лени

http://semeynoe.com/magazine/theory/psy/ya-ne-veryu-v-len/


Почему дети учатся

http://semeynoe.com/magazine/theory/psy/prichiny-pochemu-deti-uchatsya/

Интересная статья для родителей, чьи дети занимаются в музыкальных школах. Поможет правильно понять, что "движет солнцем ..."


7 простых привычек, которые помогут ребёнку в обучении

http://mel.fm/2016/03/11/learning_aid


Ссылка: http://mel.fm/2016/01/02/books_on_psychology_and_education

 


Когда кто-то задаёт вопрос: « Можно ли обучаться игре на фортепиано, имея дома синтезатор?», то почти любой музыкант ответит: «Конечно нет! Это совершенно разные инструменты». А вот ответ на часто задаваемый вопрос: «Можно ли обучаться игре на фортепиано, занимаясь дома на клавинове (электронный инструмент, пытающийся имитировать фортепиано)?»,требует более подробного изложения. Итак, в чём же основные отличия этих инструментов, и как они влияют на процессе обучения?

При нажатии клавиши на любом акустическом фортепиано (и рояле, и пианино) рука встретит сопротивление первые 0.25 мм хода клавиши около 5 грамм, затем 3-4 мм. погружения около 50 грамм, после этого включится демпфер с пружинкой и они добавят ещё грамм 20-25. При нажатии правой педали демпфера поднимаются и сопротивление пружины и демпфера убираются. И в самом конце за один миллиметр до дна нагрузка срывается и остаётся всего около 15 грамм сопротивления. Возвращение клавиши должно быть при 20-25 граммах нагрузки. Так устроены все хорошо отрегулированные фортепиано.
У клавиновы этот процесс более прост- обычное погружение с одинаковым весом, без всяких срывов на самой глубине погружения. Причем на разных моделях разный вес. И никакой, хотя бы приближенной, имитации всех этих сложностей. К тому же существуют цифровые клавинолы, когда клавиши после отпускания выпрыгивают обратно. Не 20-25 грамм, а все 50 при возврате! Как же учиться играть на таком? Если учащийся хочет заниматься музыкой, то вопрос о приобретении нормального акустического инструмента встанет обязательно. На начальном этапе обучения музыке проходит важнейший этап постановки руки. Без сопротивления клавиши, аналогичного акустическому инструменту, юный пианист не научится правильно держать руку. Рука будет запоминать «не те ощущения». Причём, если дома используется в обучении электронная копия, то в школе-то обязательно надо будет играть на механическом пианино, и на сцене во время академического концерта, и на конкурсах на других сценах. Многие дети теряются при таких переходах, домашние наработки бывают потеряны.
Акустический инструмент имеет бесконечную динамическую и тембральную шкалу как на одной ноте, так и в их совокупности и последовательности при ударе молоточка по струне. Если играть на «пиано» последовательность из 5-6 нот, то минимальные динамические изменения между ними будут присутствовать всегда. Именно этого у цифрового пианино нет, так как шкала динамической разницы на одной ноте всегда конечна. Это своеобразная ограниченная чувственность к прикосновению. Процессор занимается округлением до определённой заданной промежуточной громкости, и эти 5-6 звуков будут абсолютно ровными или будут звучать в динамике явно ступенчато.
И фортепиано и клавинола подлежат ремонту, однако надо знать, что ремонт клавиноллы после снятия модели с производства часто бывает невозможен из-за отсутствия запчастей, в отличие от обычного пианино, который и через 50-100 лет с огромным успехом дарит радость общения с музыкой. Если кому-то кажется, что клавинолы не ломаются, то поверьте, это совершенно не так. Клавиши уже после полугода активной игры при возвращении стучат так же как разбитая клавиатура компьютера, а эффекты отказа клавиатуры после 5-10 минут игры и прочие шалости техники уже известны пользователям.
Несмотря на то, что за основу у электрической клавиновы взят звук обычного аналогового фортепиано, различия - огромны. В акустическом фортепиано источником звука является струна, резонанс всего корпуса, удар пальца по клавише, удар клавиши по днищу, работа механики, в процессе игры задействован весь корпус пианиста, вес идёт от плеча, а не от пальца и даже тело исполнителя. Резонанс, в дополнение к звуку, ощущается кончиками пальцев, руками, в конце-концов всем телом. Изменение туше меняет и тембр звука, и тип его затухания - тут есть множество индивидуальных особенностей; и у каждого инструмент будет звучать по- другому.
В цифровом инструменте источник - только динамик с его неизбежными искажениями звука, к тому же зачастую совершенно недостаточным по громкости, что значительно влияет на усилия руки при извлечении звука. Всё это вскоре скажется при переходе на фортепиано, руки будут быстро уставать, неизбежно зажмётся рука при быстрой игре.
Панорама распространения звука в фортепиано-360 градусов. Сколько динамиков нужно с их неизбежными искажениями звука, чтобы добиться такого же эффекта? Чтобы добиться звука по громкости, аналогичного фортепианному, надо будет обязательно пропустить его через колонки и усилитель. Штатные динамики совершенно не справляются. Отсутствие должной динамики при игре вскоре скажется-на обычном руки уставать будут быстро, зажмутся мышцы при быстрой игре.
Очень часто как аргумент в пользу электроники приводится то, что их не надо настраивать. А кто в таком случае сказал, что они вообще настроены? Проверка ряда этих инструментов в магазине показала, что из десятка толком не настроена ни одна, весь хроматический октавный ряд совершенно разный. Это происходит из-за технологии ресемплирования, когда один снятый с акустики звук растягивается математически на несколько соседних звуков. Конечно же говорить ,что в клавинове представлен весь спектр слышимых обертонов совершенно нельзя. Обертон-призвук, входящий в состав музыкального звука. Их порядка десяти явно слышимых. Мало того, те несколько слышимых обертонов при аккордовой фактуре из-за перегрузок процессора вообще срезаются. Тембральная ровность отсутствует и разнообразие тоже. Давайте не будем забывать, что при занятиях музыкой очень много внимания уделяется звукообразованию, работе над звуком, поиску красивого звучания. О каком искусстве красивого звука будет идти речь на электрическом инструменте, если у него заложено на одну клавишу всего несколько отличных друг от друга тембров? Это отсутствие миллиарда возможностей акустического пианино приведёт к тому, что исполнителю будет со временем не интересно играть на клавиноле. Это лишение возможности встретиться при игре музыки с необычайно красивым звучанием оттолкнёт пианиста от занятий. Именно поэтому считаю самым большим негативом именно этот фактор.
Необходимо отметить так же отсутствие на цифровом пианино такого важного звукового эффекта как резонансное звучание струн при нажатой правой педали. Во время звучания струн при нажатой правой педали на акустическом пианино принимают участие в колебаниях не только струны нажатых клавиш, но и струны, близкие по обертоновому ряду к звучащим. Например октавные ходы вверх и вниз от основной ноты, квинтовые, терцовые. Этот эффект полностью отсутствует в цифровых пианино и роялях.
Ознакомление с синтезатором в старших классах – очень даже возможно, но только когда уже сформирован навык игры. Примерно как с гитарой, все сначала учатся на акустике .
При покупке клавишного инструмента помните, что Ваш ребёнок обязательно будет выступать на сцене, где стоит отличный акустический рояль. Не добавляйте ему стрессов, выход на сцену – уже стресс.

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=96926..

Фортепиано или клавинола?
www.forumklassika.ru
Классическая музыка: крупнейший веб-форум на русском языке


Даниэле Новара
"Не кричите на детей"
Как родителям не превратиться в домашних тиранов?
Хочу поделиться с вами, уважаемые родители, выдержками из книги, опубликованными на сайте http://www.the-village.ru/village/weekend/books/223463-kniga

Правила для правил
Каковы же тогда характеристики хороших правил, помогающих воспитывать ребёнка?

 В первую очередь — ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. Как я уже говорил, родители должны устанавливать правила и следить за их соблюдением вместе. Когда это не выполняется, дети оказываются в замешательстве. Чувствуя родительское несогласие, они всеми способами стараются добиться желаемого от родителя, у которого больше сложностей. Дети, в особенности маленькие, отлично умеют подмечать слабые места родителей и давить на них. К тому же если правило не установлено, не соблюдается и не может выполняться обоими родителями с организационной точки зрения, то оно продержится недолго и не будет эффективно.

 Второй важный признак — ЧЁТКОСТЬ. Правило должно быть чётким и понятным ребёнку. Возможно, для нас правило совершенно понятно и мы уверены, что оно понятно и детям, но часто это не так. Непонятные формулировки сбивают детей с толку, они их просто не понимают.

 Правило, помогающее в воспитании, должно быть РЕАЛИСТИЧНЫМ И АДЕКВАТНЫМ. Под реалистичностью я подразумеваю, что ребёнок должен быть в состоянии применить правило на практике, под адекватностью — что правило должно соответствовать возрасту ребёнка. 

 Четвёртая важная характеристика — ВЫПОЛНИМОСТЬ. Это — противоположность невыполнимых требований: «Играй, но только не испачкайся», «Льёт как из ведра, смотри не промочи ноги», «Бегай, но не вспотей», «Играй с друзьями, но смотрите не ссорьтесь!» Невыполнимые правила вредоносны, потому что они создают недоверие к самой организации воспитания.

 И наконец, РАЗУМНОСТЬ. Правило должно быть педагогичным и служащим на благо воспитания. Очень часто родитель, оказавшись в затруднительном положении, чувствует желание установить какое-то слишком строгое правило, которое, не будучи связано с организационным и воспитательным процессом, легко превращается в требование тирана.
Объяснения, а не наказание
Одна из важных тем родительских размышлений — это наказания: «А что я сделаю, если мой ребёнок нарушит правило?» Возьмём случай шестилетнего ребёнка, который, согласно установленному в семье правилу, должен утром одеваться сам. В свои шесть лет он может и должен одеваться сам, но не делает этого: он лежит на кровати и не шевелится. Что делать? Убеждать его одеться? Заставлять? Наказывать? Кричать на него? Для новой семьи, исповедующей принципы мягкости, эта проблема практически неразрешима. 
Родителям хотелось бы убеждать, а не заставлять, им хотелось бы, чтобы дети слушали их и схватывали всё на лету, вместо того чтобы заставлять их вести
себя правильно. Обычно так не получается, и тогда начинаются отчаянные поиски выхода из ситуации, сдобренные раздражением, которое тем сильнее, чем меньше у родителей остаётся сил. 
Я прежде всего утверждаю, что необходимо полностью переосмыслить понятие наказания и коррекционных мер: если родители строят отношения со своими детьми на этой основе, они рискуют оказаться в ситуации, которой очень сложно управлять, — с криками, оскорблениями, невозможностью воздействовать на детей и маленькими шансами на настоящее и столь желанное взаимопонимание. Мы должны основываться на предположении, что за плохим поведением, вероятно, стоит недостаток понимания, осознания ситуации, ясности, последовательности в воспитании. Поэтому ребёнку нужно запомнить правило, ему необходимо, чтобы правило повторялось и стало привычным, давая ему чувство уверенности именно в силу своего постоянства.
В первую очередь нужно убедиться, что правило обладает всеми характеристиками, обеспечивающими его полезность для воспитания. Обычно, когда правило сформулировано корректно, ребёнок привыкает к нему и соблюдает его. 


Мы должны основываться на предположении, что за плохим поведением, вероятно, стоит недостаток понимания
Среди наказаний вплоть до недавнего времени преобладало наказание лишением чего-либо, «я заберу у тебя то-то и то-то». Этот тип наказаний сейчас переживает кризис. В наши дни сложно на самом деле лишить детей чего-то. Другой тип наказания, вошедший в последнее время в моду, можно было бы назвать исправительным наказанием: ты сделал что-то плохое, исправь ситуацию, принеся пользу. Такое наказание тоже чревато недопониманием, поскольку оно создаёт эффект неправильного восприятия важнейших этических принципов — альтруизма, щедрости и самопожертвования. Альтернативой этим наказаниям могли бы быть воспитательные меры. Здесь мы исходим из идеи, что ребёнок чего-то не понял и ему нужно объяснение, инструкция, ему нужно лучше осознать то, что для него неясно. Уверены ли мы, что ребёнок понял, чтó не так? Можем ли мы объяснить ему это? Тогда воспитательные меры принимают форму беседы, а задачей родителя становится предложить ребёнку идеи и правила, которые помогут ему при решении определённой проблемы, вызывающей у него очевидные сложности.
Возьмём для примера шестилетнего Альдо. Каждое утро мама говорит ему: «Альдо, одевайся, пора в школу», а он не слушает и играет в свои игрушки. В конце концов мама с криками достаёт его одежду из шкафа и грубо одевает его. В чём же дело: Альдо не слушает маму или не понимает, в чём проблема? Может быть, ему нужны объяснения? Что могла бы сделать мать? Она могла бы просто помочь ему, приготовив одежду вечером и повесив её на стул у него в комнате. Когда соблюдение этого правила войдёт в привычку, ребёнок станет более самостоятельным и начнёт справляться с одеванием сам.


Перевод статьи австралийского преподавателя Ричарда Канта "PLANNING YOUR DAILY PRACTICE". В статье рассмотрен подход, который можно применять при планировании ежедневных занятий за инструментом.

Составляйте план ежедневной работы. Вы будете работать 20 минут в день над каждым произведением. По истечении 20 минут забудьте о произведении до завтра. Переходите к следующему произведению и работайте 20 минут. Подходы по 20 минут не обязательно должны идти один за другим. Это могут быть 20 минут в любое время дня. Это преимущество системы, потому что не нужны целых 2 часа 30 минут подряд (но можно и подряд, если хочется). Можно распределить любым удобным образом суммарное время занятия на 20 минутные блоки.

Самое главное требование к такому режиму работы - постоянство. Нужно заниматься каждый день.

Второе главное требование это наличие четкой цели, которую нужно достичь за 20 минут. Поэтому если изучается новое произведение, это значит что нужно работать с первыми двумя тактами. Если за 20 минут не удается овладеть двумя тактами, то на следующий день необходимо взять один такт. На следующий день опять один и так до конца.

Пользуйтесь музыкальным журналом, для того чтобы кратко описывать свое текущее состояние, и свои следующие шаги. Таким образом, на следующий день будете точно знать, что делать.

Ключевое слово здесь - дисциплина. Никогда не занимайтесь за фортепиано играя то, что хочется играть. Делать так, конечно же, нужно, но это не считается как 20 минутное занятие. Если же вы все-таки так сделали, то позаботьтесь о том, что бы поделится этим с кем-то еще - это называется практика выступления.


ВидеоСсылка на страницу: https://www.youtube.com/channel/UCSjhfaCxXP28s9YjDQ6AtLQ?...
Открыть раздел Видео
Образование: высшее Учебные заведения: Уральская государственная консерватория им. М.П.Мусоргского, 1989 г., квалификация:...
Открыть раздел Общие сведения
01.12.2018 г. Диплом за педагогическое мастерство на I Областном конкурсе технического мастерства учащихся фортепианных отделений ДМШ и ДШИ "Vivace" 24.11.2018 г....
Открыть раздел Педагогическая деятельность
ВидеоСсылка на страницу: https://www.youtube.com/channel/UCSjhfaCxXP28s9YjDQ6AtLQ?...
Открыть раздел Видео