Яговцева Светлана Львовна

О музыке и не только

Г. Гермер «Как должно играть на фортепиано»

https://notkinastya.ru/my-ucheniki-k-cherni/


Фредерик Франсуа Шопен (1810-1849) - биография, жизнь и творчество польского композитора и пианиста

https://nauka.club/biografii/hopen.html


30 фактов из детства и юности Сергея Васильевича Рахманинова

https://vverh-dm.ru/experts/pedagogicheskaya_kopilka/30_faktov_iz_detstva_i_unosti_sergeya_vasilevicha_rahmaninova


Уже сегодня названия многих новых профессий звучат настолько удивительно, что родителям бывает сложно посоветовать ребёнку, куда пойти учиться, чтобы добиться успеха...
 
Права на материалы с сайта mel.fm принадлежат ООО «МЕЛ» (ОГРН: 1157746946686). Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

http://iroski.ru/node/1283

 


Специально для этого выступления, ради новоиспеченного лауреата, музыкантам пришлось освоить игру на клавесине не палочками, а камнями, и просто на автомобильных дисках.

Премия имени Дмитрия Шостаковича придумана международным благотворительным фондом Юрия Башмета, получившего право на использование имени Шостаковича у вдовы композитора. Начиная с 1994 года, обладателями стали 14 знаменитостей, чей вклад в культуру не оспорим. Это  скрипачи Гидон Кремер, Виктор Третьяков, Максим Венгеров и Анна-Софи Муттер, дирижер Валерий Гергиев и певцы Ольга Бородина и Томас Квастхофф, виолончелистка Наталья Гутман, хореограф Алексей Ратманмкий, пианисты Евгений Кисин, Ефим Бронфман и Денис Мацуев. А также великолепная Ирина Антонова – директору ГМИИ имени А. С. Пушкина. Условие получения премии для всех лауреатов одно и неизменное – как бы занят и знаменит не был награждаемый, он должен дать концерт в Москве.

Тань Дунь – честь и гордость современного китайского искусства. В годы культурной революции он работал в деревне, собирал рис. Потом поступил в Пекинскую консерваторию, испытал глубокое воздействие музыки знаменитого японского композитора-самоучки Такэмицу. Работал аранжировщиком в Пекинской опере. В 1985 году перебрался в Нью-Йорк. Учился в Колумбийском университете, увлекся музыкой Джона Кейджа, Филипа Гласса, Мередит Монк, Стива Райха. Ныне 55-летний Тань Дунь живет между Шанхаем и Нью-Йорком, и практически ни одно написанное им произведение не остается не отмеченным. Он награжден премиями Гравемайера и Гленна Гульда, "Грэмми" и "Оскаром" за музыку к фильму Энга Ли "Крадущийся тигр, затаившийся дракон". А его опера "Первый китайский император" была с огромным успехом поставлена в нью-йоркской Metropolitan Opera, и заглавную партию пел Пласидо Доминго.

Тань Дунь легко и изящно откликается на самые разнообразные события и веянья сегодняшнего дня. В честь передачи Китаю суверенитета над Гонконгом 1 июля 1997 года была исполнена симфония Тан Дуня для виолончели соло легендарного Йо-Йо Ма, симфонического оркестра, детского хора и колоколов из гробницы Маркиза И. (одно из важнейших археологических открытий XX века, получившее известность, прежде всего, благодаря уникальному собранию музыкальных инструментов, сопровождавших покойного). В 2000 году вместе с коллегами Софией Губайдулиной, Освальдо Голиховым и Вольфгангом Римом Тань Дунь участвовал в коллективном международном проекте – создании сочинения на тему баховских "Страстей" по заказу Баховской академии Штутгарта. В 2008 году написал для YouTube интернет-симфонию "Eroica". Этот ролик посмотрели свыше 25 миллионов пользователей.

На концерте в Москве прозвучало лишь два небольших сочинения Тань Дуня. Пятиминутная, но очень духоподъемная "Eroica", в которой есть интонации и нынешней урбанистической среды, и "Героической" симфонии Бетховена, и "Гимна наций" Верди. А также изысканные "Диалоги с Паулем Клее", посвященном выдающемуся немецкому художнику. Для европейского уха его музыкальный язык избыточно декоративен. В какой-то момент неожиданно возникает мизансценическая цитата из картины Феллини "репетиция оркестра", перетекающая в "карнавал животных" – оркестр щебечет, квакает и завывает. Но вся эта буйная красочность оборачивается каким-то конфуцианским величием и притягательностью.

Тань Дунь:

– Я китаец. И, конечно, с Россией знакомился, в первую очередь, через историю Советского Союза. Но с раннего детства я много с упоением читал Пушкина, Толстого и слушал Чайковского. Россия была для меня загадочной мечтою. Я всегда очень хотел побывать в России, чтобы познать ее путь, постичь глубину ее культуры. И получение премии Шостаковича – особое событие в моей жизни. Сочинения Шостаковича были моей музыкантской Библией! Премии – это очень ободряющий фактор. Ноя стараюсь не размышлять о наградах. Потому что, чем больше думаешь о чем-либо, тем меньше вероятность достижения этой цели. По-моему главная задача современных художников – без страха и упрека вести диалог с властью, точно также как разговаривали с императорами Лау Дзы или Конфуций.


Когда ребёнок начинает проигрывать, он тут же раскидывает по комнате фишки, требует изменить правила и обижается. И родители в этот момент могут сделать только хуже. «Мел» и Hasbro рассказывают, как вести себя взрослым, чтобы игры приносили всем удовольствие, а не стресс.

На самом деле с поведением ребёнка в такой ситуации всё в порядке. Обида и злость — абсолютно нормальные чувства. Всё что нужно — помочь ребёнку справиться с ними. Дети учатся управлять своими эмоциями глядя на родителей. И если мама или папа жутко переживает за все свои ошибки, вряд ли стоит ждать, что ребёнок спокойно будет реагировать на неудачу. Но можно (и важно) объяснить ему, что проигрывать совсем не страшно. Читаем дальше http://mel.fm/games/2308419-tabletop22?utm_expid=107387570-37.JBnyGzXPQQyb-NvQh2MGjQ.0&utm_referrer=http%3A%2F%2Fmel.fm%2Frubric%2Fgames


Любому родителю (кому-то реже, кому-то чаще) приходится общаться с учителями. Это отношения, которых попросту невозможно избежать, если ваш ребенок учится в школе. Специалист по современному этикету Татьяна Николаева формулирует простые, но очень важные правила, которые помогут учителю учить, ребенку учиться, а вам избежать головной боли. Ссылка на статью http://mel.fm/2015/11/05/rules


Отъезд любимого ребёнка на учёбу рождает массу тревоги у всех участников: маме страшно, что дитя будет голодать-холодать, папе страшно, что тот учиться не будет. Самому новоиспечённому студенту страшно вообще всё. Как подготовить ребёнка к отъезду и жизни вдали от родителей, рассказывает практикующий психолог Катерина Дёмина.

http://mel.fm/2017/03/13/uni_alone


Дети — великие манипуляторы. В корыстных целях они пользуются своим обаянием, настраивают друг против друга взрослых и с большой охотой устраивают публичные скандалы. Самый эффективный способ борьбы — ни на шаг от них не отставать. В этом убеждён Кевин Золлман из Университета Карнеги — Меллон. В новой книге «Теория игр в воспитании», написанной в соавторстве с журналистом Полом Риберном, он объясняет, как не стать жертвой манипуляций своего же ребёнка.

http://mel.fm/2016/07/08/manipulation


ВидеоСсылка на страницу: https://www.youtube.com/channel/UCSjhfaCxXP28s9YjDQ6AtLQ?...
Открыть раздел Видео
Образование: высшее Учебные заведения: Уральская государственная консерватория им. М.П.Мусоргского, 1989 г., квалификация:...
Открыть раздел Общие сведения
01.12.2018 г. Диплом за педагогическое мастерство на I Областном конкурсе технического мастерства учащихся фортепианных отделений ДМШ и ДШИ "Vivace" 24.11.2018 г....
Открыть раздел Педагогическая деятельность
ВидеоСсылка на страницу: https://www.youtube.com/channel/UCSjhfaCxXP28s9YjDQ6AtLQ?...
Открыть раздел Видео